Не спится, ворочаюсь, вздыхаю. Минута за минутой, час…
Мысли.. Скоро рассвет…
-Не спишь?
-Не сплю.
-И чего ты не спишь, душа моя, а? Видишь ночь на дворе, а мне утром вставать, на работу идти. А ты сама не спишь и мне не даёшь. Что ж такое?
-Тяжело мне, Василий, разве не знаешь жизнь у меня какая?
-Какая?
-Быстрая, суетная. Дел много. Забот полно. Все успеть, за все побеспокоится.
-А ты не беспокойся.
-А кто будет? Все на плечах моих, все в сердце моём, в мыслях моих. Родные все, драгоценные. Все дети мои и каждый из них важнее меня. Жизнь немыслима без них. А жизнь какая? Сам знаешь. Живешь как по лезвию ножа идёшь. Не ошибиться бы, не оступится бы, напряжение моральное, эмоциональное, физическое. Ответственность не только за себя, все дети мои, о всех думаю. В будущее смотрю, мечтаю, планирую. Вот и не сплю… Да и ты с разговорами..
-Послушай, душа, я понимаю тебя, сам такой, но что ты изменишь? Ничего. Брось ты. Напрасно все это, сама ночей не спишь и мне не даёшь.
-А как же иначе? Как жить без переживаний, без заботы? Это же безответственность! Не могу я иначе, не умею, да и невозможно по другому. Вот завтра например, когда солнечный луч заполнит позолоченной россыпью серебренные облака, когда холодные звёзды станут матовыми, когда дыхание ветра принесет рассвет, а с рассветом придут дневные заботы о хлебе насущном, о жизни, о самых родных людях. Тогда мне снова не по себе, неуверенность едким дымом разъедает меня. Смогу ли позаботится обо всем, хватит ли у меня сил, терпения, умения, настойчивости. Боюсь неудачи, боюсь позора, люди смеются будут. Смотри, Василий, еда, одежда, квартира, дом, машина и все это хотя бы не хуже чем у других. Газ, электричество дорожает, лекарство, медицина, образование… Все растёт в цене, а сама жизнь дешевеет. Вот и дети мои, любимые, их будущее, их образование, их жизнь, их семьи… Сосед наш Григорий вон какой дом построил и машины есть, все у него получается и семья хорошая. И у Татьяны с Юрием смотри как жизнь сложилась. Квартира у них в центре города, дети учатся, перспектива есть в жизни. Понимаешь, меня, Василий?
-Думаю, да.
-Не думать, а работать надо.
-Послушай душа, а ты о Боге слышала?
-Конечно, слышала. Кто о Нем не слышал? Все мы от Него пришли и только в Нем существуем. А почему ты спрашиваешь? С чего это вдруг ночью о религии, и о Боге вспомнил?
-Понимаешь, можно и по другому жить. Как думаешь? А то бросает тебя как лодку не привязанную. Основания у тебя нет, душа, опоры крепкой, якоря нет. Все мечешься ты со стороны в сторону. Так и жизнь пройдёт в беготне за миражами. А есть ли надежда у тебя, твёрдая? А, душа? И уверенности нет, и мира тоже нет. А все потому, что упованием твоим, душа, должен быть – Господь, Бог. И надеятся ты должна на Бога, Он помощник в бедах. Разве не так? А ты, что делаешь? На кого надеешься? Ты, душа, по сторонам смотришь, а смотреть в небо надо…
-Почему молчишь?
-Думаю, Василий, о том, что ты сказал думаю.
-Знаешь, права ты в том, что работать надо, не лениться. Заботится надо, жизнь строить, любить. Но и основание в жизни должно быть твёрдое. Как в песнях Давида помнишь?:
“Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.”
Псалтирь 42:5
-Помню, Василий, конечно помню. Может и прав ты в чём-то…
Душа задумалась, замолчала…
И тихо как то стало, как будто ветер успокоился. Уютно… За окном, дождь напевал, только ему известную мелодию. Сон туманом окутывал глаза…
V. Greynerovich